• Home
  • Модель игрового процесса

Модель игрового процесса

Рис. 7. Модель игры

Модель определяется следующими условиями:
1) игра имеет несколько сюжетных линий 1…M, отличающихся друг от друга, но имеющие при определенных условиях пересечения;
2) каждая сюжетная линия имеет деление 1…n+2, определяющееся уровнем достижений игрока L1…Lj+1;
3) нахождение на этапах 1…2, 2…3 ….. n+1…n+2 не имеет временного ограничения;
4) выход из этапа определяется условиями:
а) игрок успешно выполняет задания;
б) условие для начала выполнения задания определяется выражением Lэтапа>=Lэтапапороговое ;
5) уровень развития пользователя в игре имеет вид, показанный на Рис. 8

Рис. 8. Зависимость обратной плотности действий пользователя от времени этапа

μ – обратная зависимость действий пользователя в игре, нацеленных на получение результата без денежных вложений, приведенные к единице времени, за которую эффект от произведенного действия может быть оценен. Уровни μ1, μ2, μ3 (Рис.8) являются сменами плотности действий, которые закладываются в модели, определяющиеся выражением:

Таким образом, на каждом этапе [n, n+1] существует точка А, при приближении к которой плотность действий пользователя стремится к бесконечности, т.е. игрок не сможет перейти в следующий этап без разрыва функции 2ого порядка (красные линии на графике, Рис. 8). выбор точек, на которых происходит смена плотности действий (1) является одним из самых важных критериев построения модели игры: при сдвиге этой точки каждого этапа вниз, игра рискует остаться без пользователей; при сдвиге вверх – будет невысокая монетизация; По этой причине выбор точки смены плотности действий (1) должен напрямую зависеть от плотности распределения пользователей по этапам (Рис. 9)

Рис. 9. Плотность распределения пользователей по этапам

Выбор точек смены плотности в этом случае должен определяться уравнением баланса (2): где λ – функция монетизации пользователя на этапе i ti0, ti1 – время начала и конца этапа i g(i) – плотность распределения пользователей по этапу i γ – адаптивная корректирующая функция μAi – точка смены плотности Следует отметить, что в настоящий момент у всех онлайн игр, относящихся к типу симуляторов, адаптивная корректирующая функция является константой, что негативно влияет на монетизацию по причине интуитивного понятия зависимости (2).

6) для повышения уровня виральности, а также увеличения числа новых пользователей, прохождение заданий совместно с другими участниками игры может быть альтернативой вложению денег.

Далее